В МАГАДАНЕ ОБСУДИЛИ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ В РЕГИОНЕ КОНКУРЕНЦИИ

  • В МАГАДАНЕ ОБСУДИЛИ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ В РЕГИОНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Ключевые показатели развития конкуренции и план мероприятий по развитию конкуренции в Магаданской области обсудили в правительстве региона. Совещание провел глава территории Сергей Носов. В его работе принял участие заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Сергей Пузыревский.

Создание условий для формирования благоприятной конкурентной среды и развития предпринимательства является одной из основных задач политики Правительства Магаданской области является. Эта работа ведется постоянно. С появлением Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, она приобрела структурный характер, были выявлены проблемные рынки, поставлены цели и определены приоритетные направления развития конкуренции на рынках Магаданской области.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 5 апреля 2018 г., ведется работа по опубликованию и актуализации на официальном сайте Правительства Магаданской области и муниципальных образований информации об объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Министр экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области Ирина Пеньевская сообщила, что определены 33 приоритетных рынка Магаданской области, рассчитаны ключевые показатели развития конкуренции на выбранных рынках, разрабатывается проект новой региональной «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции с учетом достижения установленных плановых значений ключевых показателей к 2022 году. По 22 рынкам значения ключевых показателей на сегодняшний день достигнуты, задача на будущее — сохранить достигнутое и стимулировать дальнейшее развитие конкуренции. Активные стимулирующие меры необходимо предусмотреть в таких сферах, к примеру, как медицинские услуги; социальные услуги инвалидам и престарелым гражданам; услуги отдыха и оздоровления детей и другие.

Сейчас профильные министерства их прорабатывают, они будут включены в новую региональную «дорожную карту». Это мероприятия в сфере закупок, распоряжения госсобственностью, меры антимонопольного законодательства и другие.

Для снижения административных барьеров в регионе действует Правительственная комиссии по проведению административной реформы, рассматривающая вопросы, касающиеся проблем, препятствующих развитию предпринимательской деятельности и конкуренции. Действуют телефоны «доверия» и «горячие линии», в том числе по вопросам предпринимательской деятельности, противодействия коррупции, нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения и др.

Успешно работает Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Магаданской области. На территории региона действуют Совет по предпринимательству Магаданской области, Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции при губернаторе Магаданской области, Координационный совет по инновационной деятельности при губернаторе Магаданской области.

В регионе функционирует институт оценки регулирующего воздействия, целью которого является снижение административной и финансовой нагрузки на бизнес. Внедряются процедуры ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне.

Отраслевой блок действующей «дорожной карты» включает мероприятия, нацеленные на развитие конкуренции на 12 социально-значимых и приоритетных рынках, к которым относятся рынки услуг дошкольного образования, детского отдыха и оздоровления, дополнительного образования детей, медицинских услуг, услуг в сфере культуры, ЖКХ, связи и другие.

Проект новой «дорожной карты» включает новый блок из числа системных мероприятий — это система государственных преференций. Отраслевой блок новой «дорожной карты» наполняется с учетом ситуации на выбранных рынках. На рынках, где конкуренция достаточно развита предусмотрен мониторинг и запрет на создание государственных и муниципальных предприятий.

По ряду рынков общими мероприятиями являются осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и СОНКО в размере не менее 15% от годового объема и проведение обучающих семинаров для участников рынка.

Комментируя итоги обсуждения, заместитель руководителя ФАС РФ Сергей Пузыревский считает, что при определении важно учитывать региональную специфику:

— «Не учитывать региональную специфику невозможно, естественно, ограничения территориальные, географические, климатические являются предметом реальной оценки. Многие факторы, сдерживающие конкуренцию этим и продиктованы. При выборе рынка нужно понимать, какие сферы принесут дополнительные выгоды и преимущества для развития экономики региона. В первую очередь необходимо посмотреть возможность доступа частного сектора, для этого нужно решать многие инфраструктурные вопросы, развитие транспортной доступности многих регионов Дальнего Востока».

Он отметил, что предложения, прозвучавшие на совещании, будут учтены ФАС. К примеру, по развитию рыбного сектора области и другие. Заместитель главы ФАС считает, что даже в рамках дальневосточного региона субъекты ставятся в неравные условия и должны быть четкие меры антимонопольного реагирования на такие факты.

— "Но условия должны восприняться бизнесом. Он должен активно участвовать в процессе, проявлять себя, построить систему взаимного доверия. Потому что если мы каждый день меняем условия, то бизнес скажет — как же так? Но бизнес также должен понимать, что, приходя и участвуя в этих проектах, он должен тоже нести ответственность перед экономикой региона, перед обществом. Потому что выполнять обязательства свои тоже необходимо четко и формировать деловую репутацию. И эффект будет, наверное, чувствовать регион, предприниматели и, конечно, граждане. Если этого удастся достигнуть, то это будет самым лучшим результатом реализации сегодняшнего соглашения, которое мы подписали в правительстве региона, и результатом реализации национального плана развития конкуренции",- подытожил Сергей Пузыревский.