Глава Колымы и заместитель министра транспорта РФ подвели итоги рабочего совещания.
Сергей Носов и Юрий Цветков обсудили проблему затопленных в бухте Нагаева морских судов. Напомним, что 10 августа было обнаружено загрязнение береговой полосы нефтепродуктами. Источником стало рыболовное судно «Профессор Моисеев», затонувшее 5 мая 2006 года. Всего в акватории морского порта «Магадан» находится 11 подобных объектов. В настоящее время главный вопрос — кто и за чей счет должен поднять их со дна.
— Минимум два морских судна вызывают обеспокоенность по части экологии, — прокомментировал Сергей Носов. — Есть собственники. Есть приставы, которые арестовывали суда. Есть Росимущество, которому часть арестованного уже передавалась. А груда металлолома по-прежнему на дне. Так не пойдет. Этот вопрос я намерен поднять на Госсовете 10 сентября.
Главу Колымы поддержал заместитель министра транспорта РФ, в том числе и в переходе от дутой статистики к реальной оценке состояния колымских дорог.
— Вопрос возник к методике оценки качества колымских дорог, — заметил Юрий Цветков. — По бумагам одна информация, а по факту иная. Я своими глазами увидел, что проблема есть. И, видимо, годами она замалчивалась. Соответствующие предложения сейчас будут прорабатываться в Минтрансе. Пока я делаю вывод, что федеральный центр долгое время дезинформировали. И сейчас понятно, почему Сергей Константинович требует, чтобы не менее 60 км дорог в Магаданской области реконструировали ежегодно.
Юрий Цветков также поддержал идею Сергея Носова в части пассажирских авиаперевозок. Глава Колымы намерен выйти на рынок с единым госзаказом.
— Мы можем планировать авиаперелеты, можем формировать план и, соответственно, заказ. А если объединим это с федеральными субсидиями, то заказ получится мощнейший, — сказал Сергей Носов. — Уверен, исполнители не заставят себя ждать. Здоровая конкуренция должна привести к более выгодным для региона предложениям со стороны авиаперевозчиков. Этот вопрос я подниму и на Восточном экономическом форуме.