«Прямой разговор состоялся» с Сергеем Носовым на телеканале «Колыма Плюс»

  • «Прямой разговор состоялся» с Сергеем Носовым на телеканале «Колыма Плюс»

— Здравствуйте! В эфире наша новая программа — «Прямой разговор с Сергеем Носовым». Мы будем выходить в эфир регулярно, обсуждать насущные проблемы и перспективы, которые ждут Магаданскую область с губернатором Сергеем Носовым. Здравствуйте Сергей Константинович!

— Здравствуйте!

— Начнём с последних событий. Совсем недавно вы были в Москве в рабочей поездке, где встречались с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, а также с вице-премьерами. Расскажите, пожалуйста, в чём была основная цель этой поездки, и каковы ее результаты?

— Если мы говорим о встрече с председателем Совета Федерации Валентной Матвиенко, то основная задача встречи — получить поддержку в продвижении тех заявок, которые у нас есть, и продвижении планов на будущее. Валентина Ивановна Матвиенко эту поддержку Магаданской области обещала, с учётом понимания проблем, которые накопились в регионе. При такой поддержке мы можем смелее двигаться вперёд. Встречи с вице-премьерами касались проблем нашего региона. Я встречался с Юрием Петровичем Трутневым, с вице-премьерами Мутко, Гордеевым и Акимовым. Каждый из них курирует разные федеральные министерства. Например, с Акимовым мы обсуждали вопросы транспорта, строительство и реконструкцию наших дорог, вопросы авиации, аэропорта, проблемы со связью и цифровизацией нашего региона. Важна принципиальная позиция Правительства Российской Федерации по поддержке наших предложений и запросов. Поддержкой вице-премьеров я заручился. Виталию Мутко, который курирует Министерство строительства и ЖКХ, я озвучил проблемы строительства и ремонта жилья, а также благоустройства дворов. Мы пришли к единому мнению, что подход должен быть комплексным. Виталий Леонтьевич дал поручение своим подчинённым, и эти поручения уже начали реализовываться. Мы начнём с комплексного плана развития Магадана как столицы региона. И лучшие архитекторы уже едут в Магадан. Если делать двор, то надо не скамейку поставить, урну и горку детскую, а делать его от стенки до стенки зданий и дома капитально ремонтировать. Тогда каждый рубль будет эффективнее расходоваться, а люди увидят эффект от комплексного подхода. Что касается встречи с Гордеевым — обсуждались три вопроса: проблемы сельского хозяйства, развитие минерально-сырьевой базы Магаданской области и празднование 80-летия Магадана в следующем году. Я подчеркнул на этой встрече, что главным подарком Магадану и всей Магаданской области будет финансирование тех программ, которые мы направили в Федеральное Правительство.

— Ну, надеемся, что это сотрудничество будет перспективным, а самое главное — долгим и стабильным.

— Будем надеяться!

— Есть еще один проект, в котором Магаданская область участвует сейчас очень активно вместе со всей страной — это присвоение дополнительных имен аэропортам. Но здесь мнения разделились. Есть волонтеры, которые работают, собирают данные, и люди, которые «за» то, чтобы присвоили имя. Другие нейтрально к этому относятся. Однако есть те, кто относится негативно к вопросу, считая, что на это будут тратиться дополнительные деньги. Стоит отметить, что в Магадане, как и во многих городах России, аэропорты находятся не в очень хорошем состоянии. У нас в плане ремонта и финансирования строительства, какая работа предусмотрена?

— Сначала насчет названия. Аэропорты Москвы (Шереметьево, Домодедово, Внуково) у нас ассоциируются с населенными пунктами. Это можно сказать «древние названия» поселков или сел, которые окружали Москву. Аэропорты Москвы будут обсуждаться на федеральном уровне. У нас Сокол — это посёлок, возле которого был построен аэропорт и взлетно-посадочная полоса. На мой взгляд, если аэропорт Сокол будет носить имя выдающегося, известного деятеля России, мы от этого только выиграем. Что касается затрат на переименование — деньги не самые большие, чтобы о них говорить, кроме того, они будут потрачены не из бюджета Магаданской области. А вот более серьезная вещь — это состояние нашего аэровокзала. Он требует реконструкции. Но, какую бы мы реконструкцию ни сделали, его трудно переделать под современные требования. Поэтому сейчас активно началась работа по земельным участкам и подготовке строительства еще одного терминала, который обеспечит комфортное обслуживание наших граждан. А что касается старого здания — возможно, оно после этого будет реконструировано. Затраты на новое здание будут возложены на инвестора, так что ни копейки из бюджета Магаданской области на это затрачено не будет.

— Хотелось бы продолжить тему авиации. Совсем недавно поступили некоторые жалобы от жителей Колымы, в том числе на то, что правительство прекращает субсидирование местных авиакомпаний и по поводу перелета по направлению Магадан-Эвенск. Возможно ли это и откуда вообще эта информация образовалось?

— Мне трудно сказать, откуда эта информация появилась, потому, что мы не собирались прекращать перелёты, более того, мы прекрасно понимаем, что накануне Нового года интенсивность будет возрастать. Да, у бюджета региона есть проблемы. Они официальные, я их никогда не скрывал. Мы их пытаемся сейчас решить, и, думаю, что решим. Мы гарантируем, что до конца года полеты на АН-24 в Эвенск будут осуществляться дважды в неделю. Также как и в другие населенные пункты, в которые люди уже привыкли летать. С 9 января на этих маршрутах уже начнут летать новенькие L-410.

— То есть, когда они придут, проблема внутренних авиаперевозок тоже решится?

— Проблема в любом случае остается, но это проблема, которой должно заниматься Правительство. Планируем приобретение четырех самолетов L-410. В конце декабря должны прийти первые три. Четвертый L-410 мы хотим сделать унифицированным, чтобы он мог выполнять медицинские функции и, если нужно, осуществлять не только перевозку врачей, но и специальное оборудование и выполнять другие задачи. Мы просчитали, что нам необходимо 4 самолета. Дальше будем развивать сеть между населенными пунктами. Здесь очень важно подобрать правильное время вылета и прилёта, чтобы пассажиры могли успеть на рейс Магадан-Москва и чтобы внутрирегиональные перевозки были связаны между собой. Ещё раз подчёркиваю, сейчас нужно считать каждый рубль, добиваться экономии, чтобы экономия была направлена на решение проблем граждан. Я написал заявку в Москву, будем рассматривать приобретение ещё и новых вертолетов.

— На самом деле, то, что будут связаны время вылета и прилета, это очень удобно. Людям не придется останавливаться где-то, тратить деньги на гостиницу и нести дополнительные расходы.

— У нас еще погода оказывает серьезное влияние на планы. Но! Должна быть грамотно разработанная сетка полетов.

— Да, это здорово! А есть ли уже какие-то проекты по летней кампании по субсидированию? Может быть, есть договоренности?

— Рассмотрим разные варианты, но главное для наших жителей — это вылететь в те пункты, которые сейчас принято называть «транспортные хабы», откуда можно дальше добраться до пункта назначения. Не все проводят свой отпуск в Москве. Москва может быть пунктом остановки, решения каких-то вопросов, а пункты отдыха обычно находятся южнее. «Аэрофлот» объявил, что будет создавать такие пункты или хабы на территории Российской Федерации, и один такой хаб уже существует — это Екатеринбург. Поэтому мы рассматриваем и Москву, и Екатеринбург. По Екатеринбургу Федеральное Правительство уже поддержало нас в части субсидирования этого направления. Что мы хотим предложить гражданам? Мы гарантируем или оплатим, забронируем билеты. То есть гражданам не придется тратить деньги из бюджета отпуска на транспортировку в промежуточный пункт назначения — Москву или Екатеринбург. Движение от Екатеринбурга до Крыма и от Крыма до Екатеринбурга — за счет гражданина, и по возвращению мы это компенсируем. А билеты Магадан-Екатеринбург или Магадан-Москва будут заранее оплачены Правительством Магаданской области. Сейчас ведется серьёзная организационная работа, но я хотел бы, чтобы люди это услышали из «первых уст». Активность и поддержка нужны ещё и снизу. Как это сделать юридически правильно — сейчас решают специалисты. Мы будем сотрудничать с «Аэрофлотом» и с «Уральскими авиалиниями». Компании ждут наших предложений.

— Вы очень часто говорите о том, что людям должно быть удобно и комфортно жить. Ещё до выборов 9 сентября Вы много встречались с людьми в разных городских округах. С чем приходили люди, и сформированы ли их проблемы и обращения во что-то глобальное?

— Основные темы были связаны со здравоохранением, ЖКХ, многих интересовало качество жизни, потому что все ждут улучшения жилищных условий. Мы подали серьезную заявку в Правительство Российской Федерации. Первая поддержка уже есть. Начнем с проектирования и подготовки проектно-сметной документации, чтобы начать работать, подготовив, в том числе, и строителей. Своими силами мы здесь не справимся. Конечно, мы будем приглашать крупные строительные компании для реализации проекта. Эта работа уже пошла. Что касается здравоохранения — мы посмотрели внимательно ситуацию изнутри. Есть серьёзные резервы, если бережно и ответственно относиться к каждому рублю. У нас есть вопросы по тому, как это делалось раньше, и мы будем задавать эти вопросы каждому руководителю, потому что он, прежде всего, должен думать о том деле, которым взялся заниматься, о той ответственности, которую взвалил на свои плечи и перед своими подчиненными, и перед жителями Магаданской области.

— Здесь, наверное, вопрос не только финансовой стороны, но и организационный?

— Это и организационный вопрос, и вопрос ответственности в прямом и переносном смыслах.

— Еще одна больная тема для нас — это дороги. Уже есть некоторые наработки по взаимодействию с Федеральным центром? Можно ли озвучить сумму, на которую мы можем рассчитывать в плане ремонта?

— Нами подана заявка на 38 миллиардов рублей на региональные дороги на 5-6 лет. Мы понимаем, что это много, и, если получить хотя бы часть ее, это уже громадное движение вперед. У нас есть проектно-сметная документация. Наши дороги требуют реконструкции. И не только потому, что они песчано-гравийные и пылят. Все эти повороты, кюветы, откосы и осыпи, которые мы наблюдаем с вами, проезжая по нашим дорогам, представляют серьезную угрозу. Это недопустимо! Что касается федеральной трассы «Колыма»: я недавно встречался с руководителями управления «Вилюй», которое находится в Якутии, мы пришли всё-таки к пониманию, что одной из задач, которую мы будем ставить перед Правительством Российской Федерации с целью финансирования, является асфальтирование подходов и самих дорог в населенных пунктах. Потому что это — экология и безопасность. Мы столкнулись с тем, что никто не готовил подобной проектно-сметной документации. Сейчас необходимо принимать усиленные меры и в ускоренном режиме работать над этой документацией. Федеральное дорожное агентство ошибки признало. Моя задача — заниматься финансированием.

— И найти тех, кто будем сейчас заниматься проектно-сметной документацией?

— С этим мы определились. Работа над проектами ведётся. Хочу сказать, что дополнительно на Магадан будут выделяться деньги. В принципе глава города уже отчитался и дал предложения, проинформировал, какие улицы они планируют сделать в следующем году. Должна быть качественно выполненная проектно-сметная документация. Я рекомендовал главе города опубликовать эти планы, чтобы люди высказали свое мнение — правильные ли эти планы, может быть, что-то забыли, что-то неправильно поставили вперёд. После этого обсуждения необходимо проводить конкурсы. Мы подрядчика должны знать в лицо уже в первом квартале следующего года, а не в мае-июне.

— Если правильно понимаю, то люди смогут принять участие в обсуждении планов благоустройства?

— Да, я дал такие рекомендации мэру, надеюсь, он им последует. Я за этим прослежу.

— Переходим от одной глобальной темы к другой. Еще один наболевший вопрос — это птицефабрика «Дукчинская». Проблема сейчас по-разному обрисована в разных средствах массовой информации. Есть ли сейчас опасения, что производство закроют?

— Я разговаривал с исполняющим обязанности министра сельского хозяйства, и он меня заверил, что никаких проблем с обеспечением продуктами питания в Магаданской области нет. Мы еженедельно мониторим ситуацию. Что касается качественных продуктов, я думаю, что это очень важно, как для продукции местного производства, так и для тех продуктов, которые завозятся в Магаданскую область. Помимо Роспотребнадзора сами граждане должны проявлять бдительность. По закону Роспотребнадзор должен согласовывать графики проверки с прокуратурой, и проводить их не чаще одного раза в три года. А вот по жалобам граждан их можно проводить хоть каждый день. Что касается самой фабрики. Бюджет Магаданской области вложил в нее за последнее время около пятисот миллионов рублей. На эти деньги можно построить две новых. И сегодня говорить о том, что у кого-то плохо с экономикой, на мой взгляд, не очень правильно. Нужно с этим разбираться. Потому что субсидировать, не глядя, без всяких гарантий деньги у бюджета нет возможности. Надо понимать, что мы отнимаем эти деньги от капитальных ремонтов домов, с оказания социальной помощи, из роста заработной платы. Это те жертвы, на которые пошли жители Магадана и Магаданской области. И эти жертвы надо уважать. С другой стороны, мы все эти годы совершенно не пользовались поддержкой Федерального Правительства — всего лишь 87 тысяч рублей из всей многомиллиардной поддержки сельского хозяйства Российской Федерации получила Магаданская область из федерального бюджета [на погашение кредитов сельхозпредприятий]. Это, я считаю, неправильно. Я об этом разговаривал с вице-премьером Гордеевым. Аргументы, которые мы приводили, он услышал и пообещал разобраться. Позиция такая: скажите, по мнению специалистов сельского хозяйства, по личному мнению, коренных магаданцев, какое сельское хозяйство необходимо? Давайте вместе думать, как это поддержать, как это развить, и как обеспечить Магадан и Магаданскую область качественными продуктами. Этот вопрос мы будем решать вместе с Федеральным Правительством. Мы из последних сил отрезали от себя финансирование — от пенсионеров, ветеранов, молодёжи, работников бюджетной сферы. Но совершенно не запрашивали помощи у Федерального Правительства. Я считаю, что это неправильно. Мы — часть Российской Федерации, и мы имеем право рассчитывать на помощь, в особенности с учетом наших климатических условий.

— Если я правильно понимаю, мы не отказываемся от поддержки местного производства, а говорим, что должно быть более грамотное планирование?

— Мы должны очень ответственно подходить к эффективности этих вложений. И у нас очень много талантливых фермеров, которые творят чудеса. И вот об этом я тоже говорил с Гордеевым, передавая ему привет от работников сельского хозяйства Магаданской области.

— На встречах с жителями вы говорили о том, что одним из решений проблем может стать повышение заработной платы.

— Если кто-то не слышал указание Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, а он об этом недавно говорил, это одна из первейших задач. Мы обратили на это внимание и отдали в областную Думу проект бюджета Магаданской области, в котором предусмотрена не только индексация зарплаты на 4%, но и дополнительный рост зарплаты, в среднем на пять тысяч рублей для категорий наиболее низкооплачиваемых граждан. У нас около пяти тысяч человек получают зарплату на уровне МРОТ — 27000 рублей. Это ненормально! Мы будем эту ситуацию в 2019 году менять. Министерствам и ведомствам дано поручение пересмотреть системы оплаты труда. Это гарантирует людям дополнительную зарплату, ни в коем случае не снижение, а только рост.

— Магаданская область — это такая большая область единомышленников, поэтому я думаю, что всё получится. Я благодарю Вас за беседу! Вы смотрели прямой разговор с Сергеем Носовым на телеканале «Колыма-плюс», до свидания!

— До свидания, всего вам доброго!