О ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМАХ ТЕНЬКИНСКОГО ОКРУГА РАССКАЗАЛИ ЖИТЕЛИ РАЙОНА СЕРГЕЮ НОСОВУ

  • О ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМАХ ТЕНЬКИНСКОГО ОКРУГА РАССКАЗАЛИ ЖИТЕЛИ РАЙОНА СЕРГЕЮ НОСОВУ
  • О ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМАХ ТЕНЬКИНСКОГО ОКРУГА РАССКАЗАЛИ ЖИТЕЛИ РАЙОНА СЕРГЕЮ НОСОВУ
  • О ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМАХ ТЕНЬКИНСКОГО ОКРУГА РАССКАЗАЛИ ЖИТЕЛИ РАЙОНА СЕРГЕЮ НОСОВУ
  • О ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМАХ ТЕНЬКИНСКОГО ОКРУГА РАССКАЗАЛИ ЖИТЕЛИ РАЙОНА СЕРГЕЮ НОСОВУ

В Тенькинском округе во время рабочей поездки глава региона Сергей Носов встретился с жителями. Зал Дома культуры в Усть-Омчуге к моменту встречи с губернатором был забит до отказа. Проблемы, которые поднимали жители, во многом пересекаются с теми, которые есть в других округах Колымы: текущие крыши, некачественные ремонты, ужасные дороги, нехватка врачей, большие наценки на топливо и бензин по сравнению с областным центром.

Сергей Носов отметил, что Усть-Омчуг в плане благоустройства произвел на него более благоприятное впечатление по сравнению с Сусуманом, хотя, конечно, проблемы есть везде, особенно в системе ЖКХ.

Здесь хороший детский сад, спортивный центр с отличным залом, достойно выглядят спортивные площадки, идет ремонт Дворца культуры. Однако повсеместно приходится сталкиваться с некачественными ремонтами и недобросовестными подрядчиками.

«К вашему приезду неделю грейдеровали трассу», — сказали из зала.

Как бы то ни было, но состояние дорог в округе не заслуживает никакой оценки.

Люди жаловались на отвратительное качество работы управляющих компаний и разбитые подъезды. Глава региона отметил, что во многом ситуация зависит от жителей, есть примеры, что люди сами наводят порядок. Но главная беда — крыши домов. В районной больнице ремонт кровли был сделан в 2015 году, и теперь она снова течет. Подрядчика ищут, чтобы привлечь к ответственности.

«Я намерен добиться, чтобы все было переделано за счет бракодела. Все затраты по переделке будут возложены на него в судебном порядке, — заявил Сергей Носов. — Некачественные крыши — это бич области, и мы, со своей стороны, готовы помогать с подрядчиками и проведением ремонтов, но при условии наличия грамотного проекта».

Вопрос задолженности населения перед коммунальными предприятиями тоже очень остро стоит в Тенькинском округе. Так, управляющая компания объявлена банкротом из-за того, что 50% квитанций оставались неоплаченными — этот долг достиг 17 млн рублей. Сергей Носов подчеркнул, что работать с дебиторской задолженностью необходимо.

А что касается управляющих компаний, то глава области распорядился, чтобы они давали официальные отчеты о своей работе в доступных источниках, чтобы каждый мог с ними ознакомиться.

В окружном центре 17 километров сетей, и два из них меняют в текущем сезоне, в нескольких домах ржавая вода, и есть вероятность, что имеют место нарушения технологии эксплуатации труб. Чтобы проверить, в округ приедут специалисты «Магадантеплосети».

На вопрос, будут ли делать дорогу в поселке, глава региона ответил, что на Тенькинскую трассу планируется выделение около 2 млрд рублей из федерального бюджета на 2018 год, и надо грамотно ими воспользоваться. Планировалась дорога на «Наталку», но сейчас возникло решение подготовить проект на реконструкцию дороги к окружному центру и внутри него.

«Грейдеровать надо постоянно, причем контролировать и оплачивать по факту принятия работ, а не наоборот, как это обычно делается. В свое время государство попыталось спустить решение проблем на нижестоящие уровни, и мы получили еще больше проблем, — заметил Срегей Носов. — Мы не можем класть асфальт по метру, надо работать с нормальными объемами. В каждом населённом пункте должен быть бассейн, спорткомплекс, дом культуры и кинотеатр. Хорошие крыши и дороги изменят настроение людей».

Люди жаловались на качество здравоохранения. Чтобы попасть к узкому специалисту, нужно записываться за месяц. Талон в областной поликлинике, которая принимает приезжих, выдают на 10-12 дней вперед. Специальной гостиницы на ее территории нет, а тем иногда нужно месяц или два где-то жить, чтобы получить консультацию.

«Нам предлагают платно посетить врача, или ждать две недели. И мы платим от безысходности», — пожаловалась женщина.

Сергей Носов отметил, что это недопустимо. Он посоветовал обращаться на сайт правительства, можно в анонимной форме, и сообщать о таких случаях, и по ним будут проводиться проверки.

Уровень зарплат — тоже камень преткновения в Тенькинском округе. Так, в пожарной части всех сотрудников заставили подписать согласие на снятие доплат, — а это 20% к окладу. Сергей Носов посоветовал написать коллективное заявление руководству об отказе от подписей.

«Не должно быть снижения зарплат из-за отсутствия денег в организации. Это ее проблема, а не людей. Никто не снимет у вас эти 20%, а если сняли, то вернут», — пообещал он.

Есть еще одна скандально известная структура — «ОлаИнтерком», как выяснилось, рассчиталась по долгам не полностью, — осталось еще около 9 млн рублей. С этим вопросом глава региона поручил разобраться отдельно.

Эта компания ухитрялась не составлять договоры должным образом с перевозчиками, и они попросили губернатора вернуться к практике работы с бюджетными структурами. Сергей Носов поддержал это предложение и пояснил, что при подготовке к отопительному периоду 2019-202 годов будут заключены контракты централизованного завозу топлива от собственника до места назначения.

Много вопросов прозвучало по поводу цены топлива, которая на десять рублей выше, чем в Магадане. Бензин в Усть-Омчуге стоит— 58,8, дизельное топливо — 69 рублей. Они просили разобраться с таким безобразием.

«По поводу бензина. После разбирательства одному заводу, который производит дизтопливо, сейчас предъявлена претензия и заведено дело по факту завышения цены на топливо», рассказал глава Колымы. «Магаданская область закупает его на 10-15 рублей за литр дороже, чем Камчатка, при примерно равных условиях. Но там закупкой занимается руководство региона, а у нас — частные компании. Государству продают дешевле. Поэтому мы готовим план закупок по примеру Камчатки и будем заключать прямые договоры с РЖД, чтобы снизить тариф. Придется напомнить, что Магаданская область — тоже часть России», — пояснил Сергей Носов.

Как и многих, тенькинцев волнует нехватка билетов, продающихся по субсидированным расценкам или плоским тарифам. Детям, оканчивающим школы, невозможно покупать билеты весной, потому что еще неизвестно, поступят ли они по результатам ЕГЭ в выбранные вузы.

«Плоский тариф — это идея „Аэрофлота“, в з законе он не закреплен. Много таких билетов разбирают вахтовики, мы думаем, как закрепить преимущество при покупке местными жителями. Возможно, Правительство будет выкупать их на средства регионального бюджета и потом реализовывать предприятиям, но тут нужна будет помощь профсоюзов. Пока мы ищем источник финансирования», — обещал глава территории.

Волнующая всех тема — расселение неперспективных поселков по программе получения жилищных сертификатов на приобретение жилья в ЦРС. Это касается и Мадауна, и Транспортного, и Гастелло. Люди не хотят жить в несносных условиях, но и переехать в другое место боятся, потому что могут потерять место в очереди на получение заветного сертификата.

Сергей Носов заверил, что этого не случится. Однако очередь может идти еще очередь долго, а жить надо сейчас. Поэтому он предложил переселить людей в Усть-Омчуг, предоставить им там благоустроенное жилье по социальному найму, и сохранить прописку по их нынешним адресам. Зато в поселениях, где уже нет социальной сферы, можно отключить коммуникации и котельные, и сэкономить бюджетные средства. При этом очередь на получение сертификатов сохранится.

«Уже сейчас потребность в средствах по этой программе составляет 17 млрд рублей, а финансирование поступает ежегодно в размере 1 процента, — объяснил глава региона. — То есть через пять лет такими темпами потребность вырастет до 26 млрд рублей. Пока же люди должны жить в нормальных условиях. Мы можем затратить на переезд в окружной центр 25 млн рублей для жителей Мадауна, и отключить котельную, обслуживание которой обходится в 36 млн рублей. Это очевидная экономия средств для бюджета. А очередь за ними сохранится. Кроме того, люди смогут получать нормальные социальные услуги и жить более комфортно».

Колыма осваивалась в два этапа: в 1930-е и в период застоя, когда люди ехали за гарантиями и высокими зарплатами, напомнил он. Сегодня, с учетом того, что Президент обозначил Дальний Восток приоритетом развития 21 века, ситуация начинает разворачиваться.

«Мы видим, что с учетом наших потребностей меняется финансирование. Если наши расчеты, которые мы подаем в Правительство России, верны, то мы это почувствуем», — сказал он.