МАСШТАБНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРИЧАЛОВ В МОРСКОМ ТОРГОВОМ ПОРТУ МАГАДАНА БЛИЗИТСЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ

  • МАСШТАБНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРИЧАЛОВ В МОРСКОМ ТОРГОВОМ ПОРТУ МАГАДАНА БЛИЗИТСЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ
  • МАСШТАБНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРИЧАЛОВ В МОРСКОМ ТОРГОВОМ ПОРТУ МАГАДАНА БЛИЗИТСЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ

Масштабная реконструкция причалов в морском торговом порту Магадана близится к завершению. Работы будут выполнены к 30 июня. Об этом главе Магаданской области Сергею Носову доложил руководитель филиала № 2 компании — генерального подрядчика «Больверк» Вадим Кирьянов.

Он рассказал, что в 2017 году были завершены строительно-монтажные работы по реконструкции I пускового комплекса — причала № 4 (178,45 м), завершено на причале № 5 устройство лицевой (227 м) и анкерной (224 м) стенок, монтаж распределительного пояса (449 м), монтаж анкерных тяг (132 шт), устройство противоледового пояса (226,3 м), устройство верхнего строения причала — 227 м (670 м³). Было осуществлено водолазное обследование дна у причала № 5, произведена выемка предметов захламления и другие работы.

На вопрос Сергея Носова о том, почему перенесены сроки окончания работ, Вадим Кирьянов пояснил, что это было связано со сложной ледовой обстановкой в районе Охотского моря в ноябре и декабре 2017 года. Тогда не была обеспечена доставка на строительную площадку материалов, необходимых для завершения работ по монтажу, в том числе швартовых тумб и отбойных устройств, функция которых заключается в обеспечении безопасной швартовки и стоянки судов у стенки причала. А отсутствие данных позиций в конструкции причала исключает возможность его эксплуатации.

Это не позволило в 2017 году завершить работы по строительству объекта в установленные сроки, и средства федерального бюджета в объеме 53 186,0 тыс. рублей не были освоены. В январе 2018 года был определен срок окончания работ по реконструкции причалов— июнь 2018 года.

Сергей Носов детально расспросил строителей об особенностях их работы над проектом, используемых материалах, наличия специалистов в компании и планах на будущее. Отметил, что Колыма- территории сложная по своим климатическим условиям, однако это не должно являться помехой в исполнении контрактов, так как подрядчик знает изначально особенности работы в регионе.

Генеральный директор Магаданского морского торгового порта Андрей Горбов рассказал, что, рассчитывая на реконструкцию, порт приобрел новые мощные краны, которые пока не эксплуатируются. В прошлом году морской порт обработал более одного миллиона тонн грузов. После ввода в эксплуатацию причалов, грузооборот увеличится в два раза. Пропускная способность комплекса составит более 226,5 тысяч контейнеров в год.

Сегодня в порту имеется 13 причалов, из которых 3 для нефтепродуктов, 2 для контейнеров и 8 для других грузов.

"Понятно, что морским транспортом в область завозится основное количество грузов, в том числе твердое и жидкое топливо, тяжёлая техника и строительные материалы. То есть состояние Магаданского морского торгового порта напрямую влияет на многие вопросы жизнедеятельности региона. Какие тут могут быть оговорки? Все работы должны быть выполнены в срок«,- сказал глава региона.

Магаданский морской торговый порт — самый северный незамерзающий порт Дальневосточного федерального округа. По своему географическому положению, размерам, метеорологическим и гидрологическим условиям морской порт удобен для захода крупнотоннажных морских судов. Навигация в порту осуществляется круглый год. Зимой проводка судов в порт производится с помощью линейных ледоколов. Основными корреспондирующими направлениями порта Магадан являются Владивостокское, Находкинское и Ванинское. В рамках северного завоза на причалах порта перегружается уголь для Магаданской ТЭЦ и части колымских котельных, дизельное топливо и бензин для автомобилистов и золотодобытчиков.

Напомним, что заказчиком по выполнению изыскательских, проектных и строительных работ определено Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Реконструкция гидротехнических сооружений в морском порту Магадана проводится в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». На реконструкцию выделено 1млрд 13,4 млн. рублей.

Задачами строительства определено выполнение строительно-монтажных, инженерных и пусконаладочных работ по устройству новой шпунтовой стенки, монолитного армированного покрытия в прикордонной и тыловых зонах и сооружений инженерного обеспечения в целях специализации причалов на переработке крупнотоннажных контейнеров.